Мане или Моне🤔 Чей ты поклонник? Мне кажется, многие задавались этим вопросом, и я в их числе. И как же всё-таки правильно? Моне или Мане? А ответ прост – оба варианта верны. Ведь это два совершенно разных художника!
МОНЕ И МАНЕ. Новый #art_palace от Анны Сергеевой
Два гения, два великих художника с такими похожими фамилиями – Мане и Моне. Ровесники, французы, друзья, импрессионисты, оба носят бороды. Вот такая забавная ситуация в истории изобразительно искусства. И как же их отличить?
Эдуард Мане
Мане родился в богатой семье, ему пророчили карьеру морского офицера, но отстоял свое право на холст и краски. Он всегда любил рисовать людей, лица. Эдуард был значимой фигурой в мире живописи, его уважали, но настоящее признание он получил незадолго до кончины, благодаря картине «Бар в «Фоли-Бержер».
Клод Моне
Детство Моне прошло в бедности, подростком он начал бродяжничать, но это не помешало проявиться дару рисования. Он стал неплохо зарабатывать карикатурами. Но вскоре он предпочел легким деньгам, посвятить себя рисованию природы. У него был дефект зрения, из-за которого мир представлялся пестрым и красочным – так появился импрессионизм Моне.
Мане и Моне. 5 отличий!
С уверенностью различать творчество этих мастеров может искусствовед и опытный любитель живописи. Но есть способы значительно повысить шансы, и верно определить авторство.
1. Если на картине есть люди – вероятно, перед вами полотно Эдуарда Мане. Моне предпочитал рисовать безлюдные пейзажи.
2. Если вы можете отметить реалистичность изображения, четкие линии, контрастные краски – то это тоже, скорее всего, Мане. Полотна Моне будто в дымке, слегка размыты. Картина нарисована «пятнышками», короткими мазками? Смело ставьте на Моне.
3. У обоих художников есть работы под названием «Завтрак на траве». На каждой из них изображены люди. У Мане акцент идет на персонажей (женщины и полуобнажённые мужчины), а у Моне - на природу, она прорисована детально, а вот лиц, наоборот, - не различить.
4. Популярные и растиражированные ныне кувшинки во всех вариациях когда-то вышли из-под кисти Клода Моне.
5. Эдуард предпочитал более резкие, темные, контрастные цвета. На его холстах можно встретить черный, белый, красный, синий. Моне же выбирал нежные, пастельные, иногда яркие тона сиреневого, всех оттенков зеленого, голубого и оранжевого.
И теперь решать только каждому из Вас, какое искусство Вам ближе: «о» или «а»?